Google

среда, 15 августа 2007 г.

Выпуск 13. Торговые стратегии и тактические приёмы. Часть четвёртая.(публикуется повторно)

Другой вариант «выкупа дипов» происходит в процессе применения стратегии «игры на новостях». Вообще, понятно, что рынок акций очень чутко реагирует на различного рода новости макроэкономического характера, а также на информацию об отдельных компаниях (корпоративные новости). При этом реакция рынка отражает не только объективное влияние озвученного события на возможные прибыли или убытки, но и психологическое восприятие новости участниками рынка (а это, в конечном счёте, люди – домохозяйки, аналитики, фондовые «гуру»). Как раз учёт психологического эффекта от новой информации и его соответствия реальному влиянию происшедшего события на будущие прибыли и лежит в основе стратегии «игра на новостях». Это довольно сложная и не очень надёжная стратегия, тем более что подавляющее большинство новостей, вносящих возмущение в котировки, носит краткосрочный и малозначимый характер (тут опять мы имеем дело, скорее, с тактическим приёмом). Но бывают новости, кардинально и на долгий срок меняющие отношение к рынку (война, экономический кризис, дефолт), отрасли (появление альтернативы, законодательные или налоговые изменения) или отдельной компании (Юкос в России, Энрон в США, Пармалат в Италии). Собственно, такие новости адекватно воспринимает большинство участников рынка (как правило). Тем не менее, далеко не все способны быстро (иногда мгновенно) оценить последствия новости и принять кардинальное решение (вплоть до «переворота» по всему портфелю).
Если же новость не носит долгосрочного характера, то игроки на новостях применяют тактику скальпа: совершают (если удаётся) продажу либо покупку с «толпой» в первый момент после выхода информации и затем закрывают эту сделку чуть ниже (выше) в предположении, что цена вернётся на исходный уровень. И действительно, очень часто так и бывает! В чём тут причина? В психологическом восприятии информации: инвесторы склонны реагировать на новость более бурно чем стоило бы и, что немаловажно, при таких резких движениях существует инерция, забрасывающая цены дальше, чем следовало бы… Это происходит, опять-таки, по причине чисто психологической: те, кто не успел продать (купить) в первую минуту, начинают погоню за котировками и загоняют цену ниже (выше) того уровня, когда уже можно было бы остановиться и начать покупать (продавать). Другой вариант восприятия информации – оценка адекватности котировок новостям (иногда говорят, что «новость уже заложена в цену»). Например, все ждут хорошего квартального отчёта компании, и под это идёт рост котировок (покупка). Выходит отчёт, причём, ожидаемо позитивный, - и что мы видим? Те спекулянты, которые покупали акцию в расчёте на отчётность, начинают фиксировать прибыль (они брали бумагу на короткий период – скальпировали), а те, кто имел её в портфеле раньше, хотя и не продают, но и не покупают, ибо могли это сделать по более низким ценам. И вот на хорошем отчёте котировки идут вниз (если бы отчёт оказался много лучше прогноза, мог бы продолжиться рост). Недаром существует фондовая пословица (почти правило!): «Покупай на слухах, продавай на фактах».
Продолжение следует.

Комментариев нет: