Google

суббота, 1 сентября 2007 г.

Стратегия Черепашки (сокращённый вариант)

этот мини-рассказ был опубликован в июне 2007 года на сайте ИК Финам (www.finam.ru) в рамках конкурса рассказов на тему "Секреты мировых рынков или Чему не научат Сорос и Баффет"
Все трейдеры-неудачники похожи друг на друга (своими ошибками),
а каждый успешный трейдер успешен по-своему.
Из дневника Черепашки


Когда-то давным-давно, в старые добрые времена моей работы в одной инвестиционной компании (мир праху её!) наш аналитик сказал мне в одно прекрасное утро: «Смотрите, Сбербанк надо покупать, - он пробил-таки, наконец, уровень сопротивления…» В то время я с пренебрежением относился к техническому анализу, полагая, что в России он не работает. Более того, я самоуверенно считал, что можно работать на фондовом рынке, не пользуясь ни фундаментальным, ни техническим анализом! Некоторые основания у меня были: в то время в России как раз начала складываться система манипулирования рынком с помощью новостей, поставщиком которых были различные государственные органы, депутаты Госдумы и чиновники. «Вот она – Тема!»- подумал я и принял на вооружение стратегию «Антиновость» - первую из стратегий Черепашки. В принципе, она неплохо работала: выходила негативная для какой-то компании новость, - я покупал упавшую акцию, через несколько дней следовало опровержение либо встречная положительная новость, и цена возвращалась назад (и наоборот). Первым ударом, похоронившим большую часть счёта, стало объявление Чубайсом в мае 2003 года темы «энерговаучера»: шорт РАО ЕЭС был закрыт только через месяц, и этих цен мы уже не увидели…
Следующую стратегию я назвал «Лунная». Замечено, что при прочих равных условиях инвесторы охотнее покупают в период растущей Луны и продают на убывающей. Наложив лунный календарь на графики котировок (к тому времени я уже стал с уважением относиться к ТА), я попробовал работать в тайм-фрейме двух недель, сочетая сигналы ТА с фазами Луны. Получилось неплохо, но мало – всё заработанное «проедалось», ибо сумма денег на счёте была мизерной.
Тогда была разработана стратегия «Гуру», которая была удивительно проста – следовать рекомендациям одного аналитика (или участника рынка). Дабы диверсифицировать риски я разделил средства на три счёта: «Лунный», «Гуру» и свой, где торговал, примитивно следуя за рынком (стратегия «Флюгер»). С «Гуру» вышло не очень. Не буду показывать пальцем, но сначала я следовал монотонным рекомендациям «покупать» одного уважаемого аналитика… вплоть до 10 мая 2006г, затем, наслушавшись другого (очень мною уважаемого – заочно) персонажа ленты Финама, зашортил акции ГМК Норникель в конце сентября 2006г… Потери с трудом удавалось перекрыть за счёт «Флюгера», а на жизнь оставались доходы от «Лунной» стратегии, но урезанные втрое.
Тем не менее, выход был найден: рекомендации для стратегии «Гуру» я теперь получаю от жены. Каждое утро я спрашиваю её: «Что будет с рынком?» Если она говорит: «Вырастет», - то это означает, что вначале будет рост (а потом – неизвестно!), если говорит : «Упадёт», - значит, сначала будет снижение.
На сегодняшний день доходность стратегий следующая: «Гуру (моя жена)» - 10% в месяц, «Флюгер» - 5-6% в месяц, «Лунная» - 3-5% в месяц.
Однако, за то время, что я на рынке, самой доходной стратегией была классическая «стратегия черепашек» - рынок рос всё это время и очень сильно! Возвращаясь к началу рассказа, закончу фразу нашего аналитика: «Смотрите, Сбербанк надо покупать, - он пробил-таки, наконец, уровень сопротивления в 1000 рублей!»

Комментариев нет: